я

lenacab


Перекрёсток полезности и красоты


Previous Entry Share Next Entry
The 100 Best Quilts of the Twentieth Century. Часть четвертая
калейдоскоп
lenacab
Предыдущие и последущие части: первая, вторая, третья, пятая, шестая, седьмая.

Взвалив на себя, как выяснилось, титанический труд по поиску лучших квилтов 20-го столетия, продираясь в связи с этим сквозь дебри англоязычных сайтов, я очень радуюсь, когда нахожу какой-то из квилтов в списке коллекций одного из многочисленных музеев США. Поэтому я решила эту информацию сообщать и вам, не пропадать же ей, а вдруг кто будет в этом музее!

На недавней выставке в Katonah Museum of Art под названием "За пределами кровати: эволюция американского одеяла", можно было увидеть сразу 6 из 100 лучших американских квилтов 20-го столетия. Показом одного из этих шести я открываю следующую десятку.

1. Emilie M. Belak "In Praise of Poppies", (69-й номер в списке), 57"x 47", 1995-й год.
Квилт находится в коллекции Shelburne Museum

"О, вы - Леди Мак!" - так восклицают незнакомые люди, когда узнают, что перед ними Emilie M. Belak.

Прославивший её квилт "In Praise of Poppies" много побеждал и путешествовал, много печатался в журналах, книгах и календарях.

Эмилия родилась в 1941-м году в Чехословакии - стране, где квилтинг не был популярен, а было в моде вязание и вышивка, зато она могла практиковаться в шитье одежды для своих кукол. В 1968-м семья переехала в Канаду, а Эмилия по бедности приобрела 35-летнюю машинку для шитья одежды. В 1982-м году она узнала о вечерних курсах по шитью квилтов.

А потом, в 1991-м году, было ​​первое участие в международной выставке в Хьюстоне и награда за третье место. Этот успех стал толчком для создания собственных проектов. Так появилась Леди Мак.






2. Carl Klenicke "Tailor's Quilt" (9-й номер в списке), 72,5"х60", 1907-й год.
Ручное шитье.
Шёлк, тафта, атлас и faille (не знаю что это).

Годы жизни Carl Klenicke: 1835-1913.

Перед вами один из немногих квилтов из сотни лучших, который был создан мужчиной. Карл сшил его в качестве свадебного подарка дочери. Он был портным, и, скорее всего, сделал свой квилт из остатков элегантных шёлковых тканей для платьев. Считается, что две лошади в центре квилта олицетворяют родину Карла, Германию.



Вы только посмотрите на фрагмент, какие мелкие полосочки ткани! Жаль, что и невеста, и создатель, не дожили до такого высокого признания их квилта!


Квилт хранится в American Folk Art Museum, который находится в Нью Йорке на Манхеттене!




3. Ruth Lee "Grandmother's Flower Garden", (17-й номер в списке), 70"х 90", 1930-й год.
Ручное шитьё и ручная стёжка.

Историческая справка:
Корни шаблона "Бабушкин Сад" проистекают из Англии 18-го века. С иммигрантами он попал в Америку. Шестиугольники были обнаружены на квилтах, датированных примерно 1770-м годом. Историки считают, что шестиугольный шаблон может быть одним из старейших. В 19-м веке "Бабушкин Сад" шили английским способом, обтягивая бумажный шаблон тканью или даже газетой. На радость историкам некоторые "нерадивые" квилтеры не вытащили куски газеты из своих квилтов.

Но, вернёмся к нашей теме. Рут Ли была отличной швеёй, поэтому зарабатывала на жизнь пошивом изделий из меха, переделкой мужских и женских костюмов. А ещё она была чудесным садоводом, как говорил её муж: "Если бы он стоял на одном месте достаточно долго, лозе пришлось бы оплетать его ноги". А еще из воспоминаний внучки Рут стало известно, что бывали случаи, когда разъяренный дедушка не мог найти свой старый костюм, а по глазам бабушки становилось понятно где он :) А еще Рут писала стихи.

Ruth Adams Lee. Годы жизни: 1893-1965.


"Grandmother's Flower Garden"


Мне не повезло с этим квилтом - я не нашла никакой информации о нём самом, кроме фразы: "Из тысяч квилтов "Бабушкин Сад" этот квилт выделяется особенно!" А жаль, не зря же именно его включили в список. Да, без книги писать на эту тему было глупо!



4. Pine Hawkes Eisfeller "Cottage Garden" (13-й номер в списке), 1938 год.
С названиями некоторых квилтов бывает неразбериха, например, есть еще одно похожее название "The Garden". Музей Briscoe Center for American History, The University of Texas at Austin, где хранится этот квилт, указывает именно на него, как на тот самый.

На фотографии, если я не ошибаюсь, изображена знаменитая коллекционер Joyce Gross на фоне квилта Pine Hawkes Eisfeller "Cottage Garden". А почему она изображена на фоне этого квилта, станет понятно дальше.



"Cottage Garden"


"Cottage Garden", фрагмент




5. "Tree of Life" (35-й номер в списке), 1939-й год - еще одна легендарная работа Pine Hawkes Eisfeller.

На какое-то время оба эти квилта пропали из виду, а их создатель был забыт. Пока они не попали к выдающемуся историку двадцатого века и коллекционеру квилтов Joyce Gross, в знак признания заслуг которой, в 1996-м году её ввели в Квилтерский Зал Славы! В 2008-м году обширную коллекцию Joyce Gross Quilt History Collection приобрел Center for American History at the University of Texas at Austin, в результате чего появилась возможность посмотреть эти волшебные квилты на различных выставочных площадках США.

В коллекцию Joyce Gross, состоящую из более, чем 170-ти квилтов вошли ещё несколько изучаемых нами квилтов таких авторов, как Bertha Stenge, Emma Andres, Florence Peto and Jeannette Throckmorton.

"Tree of Life"




6. Myrtle M. Fortner "The Matterhorn", (22-й номер в списке), 95"x105", 1934-й год.
Ручное шитьё и стёжка.
Хлопок ручного и промышленного производства.

Годы жизни Myrtle M. Fortner: 1880–1966.

Миссис Fortner была настоящей леди, однако это не помешало ей построить дом своими руками, когда в начале 1930-х она потеряла всё и ей пришлось переехать в пустыню Калифорнии.

Вдохновленная фотографиями из поездки племянницы в Швейцарию, миссис Fortner сделала рисунок пастелью, который и стал основой для этого квилта. Для 9153-х квадратиков со стороной 1" ей пришлось даже прибегнуть к самостоятельному окрашиванию тканей. Стёжка добавила движения и создала впечатление мазков кисти. Зарабатывая на жизнь живописью,
Миссис Fortner провела годы, создавая свой квилт, а когда он был готов, повесила его на стену в своём доме и закрыла шторами от света. Учитывая год создания этого квилта, он выглядит очень современно, на мой взгляд.





7. Elly Sienkiewicz & others "Good Ladies of Baltimore", (77-й номер в списке), 91"x91", 1988-й год.

Elly Sienkiewicz - королева аппликации со своей Академией Аппликации, автор 20 книг, влиятельный предприниматель, художник, дизайнер ткани, историк, писатель и известный на весь мир преподаватель.

"Good Ladies of Baltimore" создавался в соавторстве со следующими квилтерами: Agnes Cook, Nonna Crook, June Dixon, Zollalee Amos Gaylor, Jeanna Kimball, Virginia Lemasters, Eloise Lewis McCartney, Sylvia Pickell, Mary Toda, Albertine Veenstra, and Carol Jo White.



Историческая справка:
В 40-е годы 19-го века Балтимор был процветающим морским портом и центром растущей текстильной промышленности. Богатство общества стало идеальной предпосылкой для создания Appliqued Baltimore Album Quilts со сложными цветочными, животными и патриотическими мотивами. Много женщин немецкого происхождения составляли в то время общество в Балтиморе и вполне вероятно, что немецкое народное искусство имело некоторое влияние на мотивы, используемые в этих одеялах.
Но Балтимор был не единственный город, где делались эти красивые блоки.



8. Jane Blair "Gypsy in My Soul" (67-й номер в списке), 66" x 84", 1987-й год.
Ручная аппликация и стёжка.
Квилт выполнен в стиле Медальон.
Хранится в National Quilt Museum.

"Моя душа питается иголкой с ниткой" - такое название имела одна из многочисленных персональных выставок Джейн!

Будучи профессиональным художником и самоучкой в пэчворке, Джейн за более, чем тридцать лет своей деятельности стала автором множества статей в журналах и книгах, преподавала и читала лекции во многих странах мира, её квилты попадали на телевидение и обложки журналов и их приобретали многие музеи США и даже Англии.

Хотя квилты Джейн не раз завоевывали престижные награды, она говорит: "Я больше не участвую в конкурсах. Несмотря на высокую оценку, награды не являются необходимыми. Я бы делала квилты так или иначе - выиграю или проиграю. Квилты всё менее - бизнес и всё более - творческая потребность. Я делаю квилты, потому что это мое средство самовыражения. Тут нет никаких скрытых мотивов. Мне не нужны никакие другие причины. Это то, что я делаю!"


       



9. Judy B. Dales "Dancing on the Dark Side of the Moon", (59-й номер в списке), 59"х49".
Машинное шитье и стёжка.

Над своим самым первым в жизни одеялом Джуди трудилась 8 лет! Но этот факт вовсе не отпугнул её. Она была рада обнаружить, что такая работа удовлетворяет ее любовь к цвету, тканям, геометрии и дизайну, а заодно и занимает её ловкие пальцы.

Над "Dancing on the Dark Side of the Moon" художница трудилась всего чуть более месяца. И это было волшебно! На крыльце дачи, на новой машинке, специально приобретенной для стёжки, всё шло быстро и весело.

"Dancing on the Dark Side of the Moon"
       

В 1986-м году Джуди так же, как и упоминаемая в третьей части Moneca Calvert с её "Glorious Lady Freedom", приняла участие в Great American Quilt Contest, посвященном столетию Статуи Свободы. Квилт назывался "America, The Beautiful". Для Джуди это событие стало поворотным. Квилт был приобретён в коллекцию Newark Museum. Но что самое главное, именно с этого момента она вплотную начинает заниматься криволинейностью в квилтах, что в итоге приводит к написанию в 1996-м году популярной книги "Curves In Motion".

"America, The Beautiful"




10. Jean Ray Laury "Barefoot and Pregnant" (52-й номер в списке), 1987-й год.

Jean Ray Laury. Умерла 2 марта 2011 года.


Удивительно, как с помощью квилтов и большого чувства юмора Jean смогла выразить свои социальные, феминистские и политические взгляды! Феминистская философия 1970-х годов, тем не менее, не помешала художнице заниматься своей семьёй. Многочасовую работу в студии над квилтами и любовь к своей семье Jean считала двумя своими страстями.

Юмор также проходит через ее письма и сатирическую серию книг, в которой она виртуозно шутит над "Sunbonnet Sue".

В 1982-м году Jean Ray Laury была введена в Квилтерский Зал Славы.

Пронизанный юмором квилт "Barefoot and Pregnant" повествует о том, что когда-то давно жил сенатор от штата Арканзас, который в своей знаменитой речи заявил: "Я вам скажу, что мы делаем здесь, в Perry County, когда одна из наших женщин начинает ковыряться в том, чего не знает. Мы ей даем экстра молочную корову. Если это не работает, мы даем ей чуть больше сада. А если и этого недостаточно, мы делаем её беременной и держим босиком” :)

"Barefoot and Pregnant"


Так же, как и Lura Schwarz из первой части, Jean Ray Laury была включена в "30 Distinguished Quilt Artists of the World", изданную Committee for the Tokyo International Great Quilt Festival (2002).


Продолжение следует!

  • 1
Всегда пожалуйста! :)

Читаю всё, как занимательный детектив. От восхищения человеческим талантом прерывает дыхание. Замираю. Читаю дальше....

Ой, я тоже воспринимаю это, как детектив, особенно, когда нахожусь в поиске информации. Работа эта всё более затягивает меня, а надо ж еще и шить, и другими делами заниматься, но оторваться невозможно. Спасибо вам, что читаете!

Чуденая подборка, очень понравился №8 №10 ( напомнил Х.Бидструпа). Ну и .конечно, МАК! Ой,да и второй номер впечатли. Ай, да все понравилось! Спасибо.

Вот и мне они все нравятся! Здесь нет случайных людей и квилтов, каждый из них - открытие чего-то нового, огромный труд, фантазия!
Второй квилт у меня недели две был в закладках. Я его рассматривали и рассматривала, там фото в большом размере, из которого в результате я вырезала фрагмент.
Спасибо и вам! :)

Лена, я тоже обратила снимание на то,что каждый квилт -это что-то новое и все они очень разные, но очень красивые и интересные-можно рассматривать детали и ... восхищаться.

Вот, кстати, отыскала второй квилт в большом размере, пусть тут ссылка будет - и вы посмотрите, и я полюбуюсь когда-никогда
http://www.themagazineantiques.com/files/2012/07/16/img-folk4_111331920608.jpg

СПАСИБО!!! Нет слов!

Приходите ещё :)

Спасибо! Это какая-то фантастика! Просто не верится, что годами можно что-то создавать упорно! Что-то одно, и все истории как увлекательная сага читаются.... Ваши обзоры достойны отдельной книги, альбома, мне кажется :)! Так бы хотелось взять в руки и листать, всегда иметь эту возможность.

Спасибо огромное! Мне очень приятно, что есть люди, которые проявляют интерес к тому, что мне не безразлично, и не ленятся об этом написать - сразу хочется всё бросить и заняться продолжением!

:) Мы ждем его терпеливо и обязательно!

Не могу даже представить насколько сложно было сделать шелковое одеяло!!!!
Спасибо! Чудесная подборка!!!

Интересно, а у нас есть подобное...ну, в смысле таких каталогов квилтов. Или мы знаем наших мастеров только по выставкам да блогам?

Да, шелк шить трудно! Это героизм какой-то :)

У нас, думаю, ничего нет, это ж кто-то должен этим был заняться, а некому.

  • 1
?

Log in