я

lenacab


Перекрёсток полезности и красоты


Previous Entry Share Next Entry
The 100 Best Quilts of the Twentieth Century. Часть пятая
калейдоскоп
lenacab
Предыдущие и последущие части: первая, вторая, третья, четвёртая, шестая, седьмая.

Всегда не знаю, какой квилт вынести на заглавную картинку или с чего начать. То картинка хорошая, а описание скудное, то наоборот, а то всё сразу, как украдено. Вот решила начать с Nancy Halpern "Archipelago", потому что мне самой очень понравился этот квилт, на первый взгляд очень простой, но такую кажущуюся простоту мог создать только настоящий художник!

1. Nancy Halpern "Archipelago", (50-й номер в списке), 96"x74.5", 1983-й год.
Ручное и машинное шитье, ручная аппликация и ручная стёжка.

Хлопковые и синтетические ткани, подаренные 22-мя друзьями Нэнси. Правильно, для чего нам вообще друзья?! :) А если серьёзно, то трудно даже сосчитать, сколько было подарено тканей мне моими друзьями! Спасибо им, они ангелы!

В своём квилте Нэнси удачно передала оригинальные конструктивные особенности домов и формы деревьев на островах у побережья штата Мэн, где многие художники находят своё вдохновение и место жительства.

"Archipelago"





Квилт "Archipelago" был подарен New England Quilt Museum и стал самым первым в его коллекции, таким образом основав её, а уникальный мотив домов на квилте стал символом музея.

New England Quilt Museum


Этот небольшой ролик снят о музее. Я знаю, что многих раздражают видеоролики в постах. Но здесь как раз тот случай, когда ролик в высшей степени уместен, потому что в нём показаны интересующие нас квилты или другие работы их авторов, например:
а) Позаимствованный из Katonah Museum of Art квилт авторства Paula Nadelstern "Kaleidoscopic XVI: More is More" из третьей части нашего исследования.
б) Один из лучших, на мой взгляд, квилтов упоминаемой в первой части Hollis Chatelain под названием "Innocence".
в) А так же квилт Jinny Beyer под названием Blue Star Sapphire.



А ещё в New England Quilt Museum можно увидеть стоящий в углу комод, на котором табличка: "Пожалуйста, откройте шкаф". И там, конечно же, квилты или части квилтов, но только те, которые нельзя повесить на стену. Содержимое ящиков меняется 4 раза в год в соответствии с текущей на тот момент выставкой. Вот таких бы парочку комодиков я бы себе хотела на первое время.





2. Jane A. Sassaman "Willow" (99-й номер в списке), 75"х75", 1996-й год.

"Я отдаю так много себя своим квилтам, что после того, как я вышиваю своё имя на подкладке и с ним покончено, работа квилта заключается в том, чтобы выйти в мир самому по себе, вы знаете, я не могу стоять рядом с ним и объяснять, он должен быть в состоянии сказать всё сам. И он выходит в мир и излучает энергию обратно ко мне, и это всего лишь часть этого цикла."

"Я застенчива, но мои квилты довольно громки."

Jane A. Sassaman - квилтер, дизайнер тканей, писатель и преподаватель, участник многочисленных выставок, удостоенный массой наград, призов и почестей. Будучи дизайнером декоративных аксессуаров, в 1980-м году увидела на обложке журнала квилт Nancy Crow и решила заняться пэчворком, к тому же "мягкие картины" удовлетворяли все её художественные пристрастия.

"Willow". Очень красивый квилт, но не понятно что и как


Вот мастерская современного мастера - бывший гараж, переделанный в студию


Другой вид на студию


А вот какие красивые ткани она там придумывает!


Я сильно отвлекаюсь от темы, но у Jane A. Sassaman такой чудесный блог с таким количеством классных фотографий, что почему-то бывает не так часто или это мне не везет?!



3. Maria McCormick-Snyder "Chrysalis: Log Cabin Variation III" (55-й номер в списке).

Это всё, что я нашла по этому квилту! Хоть бы описание какое попалось, а мы бы применили фантазию.





4. Номером 11 в списке указан Amish Pyramid Tumbling Blocks неизвестного автора.
Тут и с автором найти порой не легко, а без автора так и подавно. Всё оказалось неизвестным, но я нашла сайт, посвященный амишевским квилтам. Так вот там есть квилт, озаглавленный "Almost Amish Pyramid Tumbling Blocks Wall Hanging"



И ручная стёжка крупно показана. Искусная ручная стёжка - самый известный аспект квилтов амишей. Опытный квилтер производит крошечные стежки, целых 20 на дюйм. Аж не верится. А на фото стежков меньше - значит не самый искусный квилт :)



А вот ещё одна работа с похожим названием "Pyramid Tumbling Blocks", pieced cotton, 108x94", c. 1935. Ohio




5. Mary Mittie Belle Agner Barrier "Crazy Quilt: The Barnyard", (4-й номер в списке), 71"x80", 1920-й год.
Квилт выполнен, как из новых тканей, так и из старой одежды.

Дизайн этого крэзи-квилта базировался, главным образом, на изображениях животных, живущих на ферме. Каждый блок - законченная сцена. Belle очень гордилась этим квилтом и даже распустила пару носков своего отца, чтобы использовать нитки. Квилт был передан внучке. Надпись в уголке гласит: "Кэти, от Бабушки Митти 1973".



А это пример крэзи-квилта другого автора Lydia Pearl Finnell под названием "Star Quilt", 1880-1899 годы. По году происхождения он никак не мог попасть в список лучших квилтов двадцатого столетия. Но мы вспоминаем о нём для того, чтобы удивиться, как давно начали делать крэзи-квилты! Я обязательно отдельной записью покажу этот квилт очень подробно.



Историческая справка:
По словам Cindy Brick, автора книги "Crazy Quilts", самое раннее применение техники крэзи относится даже не квилтам, а к одежде, например, персонаж Венецианского карнавала Арлекин ещё в 1162-м году был в костюме, похожем на крэзи-квилты. В 16-м веке такие наряды носило японское дворянство. Это были кимоно из шерсти и шёлка, окрашенные или вышитые картинками флоры и фауны.
Настоящий фурор произошел в 1880-х годах, когда крэзи-квилты стали популярны в Соединенных Штатах. Ранние крэзи-квилты изобиловали массивными украшениями, что хорошо заметно и на квилте Lydia Pearl Finnell "Star Quilt". Но со временем квилтеры начали делать более простые стеганые одеяла а этом стиле, пригодные к эксплуатации по прямому назначению.



6. Goldie Richmond "Papago Reservation Quilt" (40-й номер в списке), 1954-й год.

Великая депрессия загнала семью Голди в отдаленную индейскую резервацию Papago. Там они открыли торговую почту. Тогда же Голди научились говорить на языке местного населения, чем вызвала у него глубокое уважение.

Голди всегда шила квилты, чтобы продавать в своем магазине. Когда умер первый муж Голди и она вышла замуж во второй раз, у нее появилось больше времени, чтобы развивать свои творческие способности. Голди начала выставлять свои одеяла и они многократно стали выигрывать синие ленты и денежные призы на государственных и окружных ярмарках.

В конце 1960-х Голди с мужем продали своё предприятие и переехали в город Mesa, Arizona, где Голди и умерла в 1972 году. О её смерти узнали и в резервации, но было уже слишком поздно, чтобы добираться в город на похороны. В знак признательности люди из резервации провели собственную панихиду.

Goldie Richmond (1896 - 1972)


"Papago Reservation Quilt"


Голди шила то, что видела вокруг, а благодаря музею Arizona State Museum, University of Arizona мы можем убедиться в этом, рассмотрев некоторые фрагменты квилта, и сравнив их с фотографиями из реальной жизни тех лет. Вот я смотрю на эти картинки и понимаю, почему люди так любили Голди!

"Watching the Rodeo"
       

"I bring the corn in my Gueoot (Burden Basket)"
       

"We take our Pottery and our Baskets to the trading post"
       

"I grind the corn"
       

"I carry the water. Water well and windless"
       

"I pick the cactus fruit with my quo-putt"
       

"I finished my Basket. Now to the Trading Post"
       



7. Shirley P. Kelly "Two Minutes in May", (98-й номер в списке), 78"x41", 1995-й год.
Хлопок, ручная аппликация и машинная стёжка.

Ширли смогла соединить в одном квилте две свои страсти: любовь к лошадям и любовь к лоскутам.
Ее отец был жокеем, дедушка использовал лошадей в своем бизнесе, лошадей держит её дочь. Этот квилт показывает, насколько художница понимает тему гонок, с какой точностью выписаны мускулы лошадей и их движение. Кажется, что лошади бегут прямо на вас, выпрыгивают из квилта.

"Two Minutes in May"


Фрагмент


Фрагмент


Здесь можно посмотреть видео, где Ширли рассказывает о своём квилте.



8. Helen Kelley "Renaissance", (90-й номер в списке), 1983-й год.

Годы жизни Helen Kelley: 1927-2008.

Введена в Зал Славы 17-19 июля 2008-го года, а 1-го сентября 2008-го внезапно умерла.

"Нет ничего более, что может сравниться с удовольствием, когда мы отрезаем последний кончик нити, и наше собственное стеганое одеяло, ребенок нашего сердца, закончено" - Helen Kelley.

Среди фактов потрясающей биографии Хелен я особо отметила одну фразу: "Он всегда поддерживает и поощряет меня. Поверьте, но время от времени, он даже предлагает, чтобы я купила больше ткани!" Так говорит Хелен о своём муже. Думаю, сейчас многие тоже захотели бы высказаться на этот счет :)

За свою жизнь Хеллен сшила 150 квилтов!

Квилт "Renaissance" - это смесь традиционного норвежского гобелена и американского квилта, дань бабушке мужа Хеллен.

       

Трогательно выглядят одеяла, посвященные рождению внуков и правнуков!



9. Mary Manoi "Anthurium" (2-й номер в списке), 84"x91".
Аппликация была завершена в 1912-м году, простёгана в 1939-м. Значит, я могу пока спасть спокойно со своими шестью не простёганными :)

"Anthurium" - шедевр гавайской аппликации, но не совсем типичный для гавайских квилтов. Во-первых, отсутствует центральный мотив, а во-вторых, квилт содержит четыре цвета вместо традиционных двух. Сложная волнообразная стежка повторяет контур цветов.

В 19-м веке гавайские женщины привнесли своё полинезийское наследие в американские квилты, которые в тропических Гавайях делались не для тепла, а для творческой реализации.





10. AIDS Memorial Quilt - 20,000 + makers, (45-й номер в списке)



Я уже некоторое время назад показывала несколько фотографий этих квилтов. Конечно же, я не была удивлена, когда увидела их в списке лучших. Только по масштабности они могли бы попасть в эту сотню.

Хотя СПИД был впервые диагностирован в 1981 году, президент Рейган не упоминал о нём практически до конца своего второго срока на посту президента (1981-1989). После того, как более 21000 американцев уже умерли от этой болезни, в том числе и друг президента, голивудский актер Rock Hudson, тема начала открыто обсуждаться в обществе.

Проект AIDS Memorial Quilt был основан в середине 80-х, как способ вспомнить тех, кто умер от СПИДа или имел связанные с ним осложнения в работе и в отношениях с окружающими. Чтобы охватить как можно большее количество людей, AIDS Memorial Quilt является постоянно путешествующим проектом, и достигает своего наибольшего могущества, когда бывает полностью собран, как это было в Вашингтоне.

Квилты памяти умерших от СПИДа покрыли National Mall в Вашингтоне


На квилтах памяти можно увидеть не только имена умерших от СПИДа, но и черты личности людей, их профессии и предпочтения, наиболее ярко характеризующие каждого человека. Некоторые квилты содержат личные вещи: носок обуви, кухонную утварь, плюшевых мишек, даже предметы одежды, галстуки, сорочки и пижамы.

В 1989 году мемориал номинирован на Нобелевскую премию мира.

На сегодняшний день коллекция составляет 48000 единиц.

AIDS Memorial Quilt на фоне Белого Дома, 1986


The National Museum of American History was elected to collect this panel




Продолжение следует!

  • 1
Одна из прекрасных ключевых фраз-Продолжение следует.Как вседа огромное спасибо. Это целый мир- красивый и разнообразный.Иногда по детски трогательный и наивный,как рисунок художника-примитивиста, иногда словно написан кистью великого художника, иногда просто сделан профессионально и талантливо. Спасибо,Лена!
ПыСы. Выложила квилт с черной окантовкой, сегодня фотографировала.

Рассматривая эти квилты, пытаюсь понять, чем руководствовались члены той отборочной комиссии. Если, мне какой-то квилт не кажется достойным, я всегда вспоминаю год его изготовления. А вообще-то, в любом случае, это большой труд и большие душевные затраты.

Спасибо и вам, не устану это писать :)

І в самому кінці відео - Захарій Жолудь:))))))
І де тільки наших нема! (Відео про квілтовий музей Нової Англії)

Ага, а я Захарія побачила, а те, що він Жолудь не дочитала :)

  • 1
?

Log in