я

lenacab


Перекрёсток полезности и красоты


Previous Entry Share Next Entry
The 100 Best Quilts of the Twentieth Century. Часть шестая
калейдоскоп
lenacab
Предыдущие и последущие части: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, седьмая.

Каждый раз, работая над очередной частью своих исследований, я выискиваю изюминку. Что или кто станет изюминкой на этот раз? Думаю, вы заметили, что я часто уделяю одним квилтерам больше внимания, чем другим. На самом деле, так происходит отчасти потому, что об одних людях я узнала немного больше, чем о других. Все они достойные и одинаково талантливые. Но бывает, что кто-то тронул сильнее, чьи-то мысли наиболее созвучны с моими собственными, и тогда я не могу удержаться, чтобы не написать об этом, даже просто для того, чтобы иногда возвращаться к этим записям за умными мыслями. Знаете, чем глубже я погружаюсь в эту тему, тем всё менее мне интересны сами квилты и всё более захватывают судьбы их создателей, их мысли, их подход к делу.

Приятного чтения и просмотра! Не буду сегодня ругаться на плохое качество фотографий квилтов, хотя они в большинстве случаев отвратительные. Каждый раз хочется предложить им наши услуги по фотографированию квилтов :)


1. Jonathan Shannon "Air Show" (46-й номер в списке), 81"x 81", 1992-й год.
Ручная аппликация и стёжка.

Так выглядит вариант шапки главной страницы сайта The National Quilt Museum. В центре картинки квилт Jonathan Shannon "Air Show".



Джонатан стал первым мужчиной-победителем в шоу American Quilter's Society. Это произошло в 1993-м году и это был квилт "Air Show".


Прежде, чем стать квилтером, у Джонатана была долгая и разнообразная карьера, часто имеющая отношение к текстилю. В молодости он получил степень в области изобразительного искусства, поэтому всегда думал, что вернется к живописи. В 50 лет появилось много свободного времени и он вернулся, как и мечтал, только красками его стали ткани.

Мне очень понравилась фраза Джонатана, в которой он говорит о тканях: " Я думаю, что есть что-то невероятно первобытное в текстиле и в том, что он универсален и вездесущ, как символ власти во всех примитивных культурах, и даже сегодня мы используем его в качестве очень сильных изображений: флаги, национальные флаги, как пример. Так что это замечательно, опираться на власть и попытаться дать немного своего видения."

"Я знал довольно много о шитье и моде, и думал, что сяду и сделаю стеганое одеяло. И оказалась, что это просто немного больше технических знаний. Таким образом, я сразу же начал брать уроки, у меня были классы от очень, очень хороших квилтеров. А затем просто работал, работал и работал." - рассказывает Джонатан. И продолжает: "Я работал по восемь, десять часов в день в ущерб всей моей общественной жизни и всем, кого я раньше знал. Но удивительно, что это открыло такой невероятный мир. Я стал судьей, аккредитованным National Quilting Association несколько лет назад, и судил по всему миру, несколько раз в Национальных шоу, в Южной Африке, в Англии - это изумительный, всеобъемлющий мир людей."

А вот эта цитата очень тронула меня, потому что мне очень знакомы описанные в ней чувства:
"Вы знаете, что интересно в каждом квилте. Вы работаете над ним с надеждой много времени. В начале это действительно захватывает, и вы уверены, что ваши идеи будут абсолютно невероятными. Когда ваша работа готова уже наполовину, возможно немного более, вы думаете: "Почему я делаю это? Это так банально, это так не интересно, это не будет работать! Что мне делать?" И в этот момент, я думаю, что надо положиться на свою первоначальную концепцию, своё чувство. Вы должны доверять себе, что всё будет o.k., и вы просто должны продолжать. Продолжайте свой путь. Когда вы доберётесь приблизительно до трех четвертей работы, тогда вы уже будете знать, что у вас есть результат."



2. Еще один квилт Jonathan Shannon "Amigos Muertos" (47-й номер в списке), 89"x89", 1994-й год.

В квилтинге есть традиция использовать квилты, как для выражения радости, так и горя.

Свой квилт "Amigos Muertos" Джонатан создавал в память о тех художниках, которые умерли слишком молодыми. Шестнадцать месяцев каждый стежок он делал в их честь! В частности, это относилось и к его подруге, которая умерла, когда квилт был на стадии завершения. Скелеты на квилте играют и танцуют на цветочных полях и среди виноградных лоз, окруженные ажурной аппликацией.

"В то время как мы, оставшиеся, можем быть опечалены смертью, кто может сказать, что мертвым грустно?" - говорит Джонатан. И это правда!

"Amigos Muertos"




3. Amy Chamberlin "Guardians of Liberty", (66-й номер в списке), 86"x91".
Работа начата в 1974-м году и завершена в 1986-м.
Хлопчатобумажные ткани, машинное шитье, аппликация, машинная вышивка.

Снова патриотический квилт. "Guardians of Liberty" содержит камеи 39-ти президентов США, поэтому Эми рассматривает его в качестве своего квилта двухсотлетия.

"Guardians of Liberty"



Историческая справка:
В середине 1970-х годов в Соединенных Штатах прошла серия торжеств, посвященных историческому событию, приведшему к созданию Соединенных Штатов Америки, как независимой республики. Празднования завершились в воскресенье 4 июля 1976 года к двухсотлетию со дня принятия Декларации Независимости.

К этому событию было сшито много квилтов, которые в дни празднования не уступали по популярности парадам и церемониям.

Надо отметить, что в 50-60-х годах прошлого века интерес к квилтингу сильно уменьшился. Это искусство стало считаться старомодным или напоминало о скудных временах. Вторая мировая война, Холодная война, война во Вьетнаме, движение за гражданские права внесли свои коррективы.

В 1970-1980-х годах интерес к шитью квилтов начал возрождаться. Юбилейные торжества 1976-го года стали поворотным моментом. Квилты оказались популярным средством для выражения национальной гордости. Считается, что 200-летний юбилей Америки дал толчок к началу возрождения квилтинга.

Кстати, оригинальный дизайн "Двухсотлетнего квилта" Джинни Бэер выиграл первое место в Quilter's Newsletter Magazine contest в 1976-м году. А за три года до этого, в 1973-м году, Джинни познакомилась и подружилась с Hazel Carter, будущей основательницей Квилтерского Зала Славы. Благодаря этим женщинам, квилтинг получил невиданное развитие!

Обложка журнала Quilter's Newsletter Magazine, декабрь 1976-го года


Двухсотлетние квилты часто делались целыми группами квилтеров, как, например, вот этот квилт, сшитый 42-мя женщинами штата Нью-Йорк, каждая из которых создала 12-дюймовый блок и приняла участие в стежке.




4. Hannah Haynes Headlee "Iris Garland" (20-й номер в списке), примерно 1935-й год.
Ручная аппликация, ручная стёжка неизвестного автора.

Квилт находится в коллекции Kansas Historical Society и является одним из самых значительных.

Ханне повезло, она попала под влияние небольшой группы женщин из Emporia, Канзас, которые создали одни из лучших квилтов 20-го века. Это два таких мастера с международной репутацией, как Rose Kretsinger (автор 7-го и 8-го квилта в этой записи) и Charlotte Jane Whitehill (10-й квилт из третьей части нашего исследования). Такая успешность женщин из одной группы даже получила собственное название "the Emporia, Kansas phenomenon", в основе которого лежало сотрудничество и соревнование.

Как художник, преподающий акварель и фарфоровую живопись, Ханна не остановилась на тканях, предложенных в торговых центрах, и для цветущего ириса окрасила недостающие оттенки самостоятельно.





5. Grace McCance Snyder "Flower Basket Petit Point" (15-й номер в списке), 1942-1943-й год.
Хлопок, ручная работа.

Квилт хранится в Nebraska State History Museum.

Grace McCance Snyder - икона американского квилтинга, признана одним из наиболее опытных quiltmakers 20-го века. Её наследие составило 24 квилта, созданных специально для выставок и конкурсов. Значительные достижения Грэйс были вознаграждены и в 1980-м году в возрасте 98 лет она была введена в Квилтерский Зал Славы.

Grace McCance Snyder (1882-1982)


Интересный факт. Когда в 1999-м году Quilter's Newsletter Magazine попросил 29 экспертов выбрать 100 лучших американских квилтов 20-го века, то в первом туре более половины участников проголосовали за "Flower Basket Petit Point", что автоматически включило его в окончательный список.

Над "Flower Basket Petit Point" Грэйс трудилась 16 месяцев. Квилт содержит 85789 частей и 5400 ярдов нити. Не знаю как вы, а я не могу представить квилт, у которого столько частей!

"Flower Basket Petit Point"


"Сделать самые красивые квилты в мире, выйти замуж за ковбоя и посмотреть с высоты облаков вниз" - это были
мечты Грейс Снайдер и все они сбылись. Она сделала много квилтов, получивших высокие награды, вышла замуж за Берта Снайдера, владельца ранчо, и в 1950-м году отправилась самолётом в Нью-Йорк на выставку.

Автобиография Grace McCance Snyder, написанная совместно с дочерью, 1963-й год. Говорят, замечательная книга.




6. Еще одна работа Grace McCance Snyder "Mosaic" (24-й номер в списке), 1940-й год.
Принадлежит дочери Грэйс.

Квилт содержит 58640 крошечных кусочков, которые создают впечатление витража. И снова невероятное количество кусочков!





7. Rose Kretsinger "Orchid Wreath" (25-й номер в списке), 93"x93", 1928-1930.

Квилт хранится в коллекции Spencer Museum of Art The University of Kansas

Rose Frances Good Kretsinger (1886-1963)


Роуз была сердцем того, что в последствии получило название "the Emporia, Kansas phenomenon", о котором я рассказывала чуть выше.

Она училась дизайну в университете Чикаго и в Европе. Вернувшись домой, занималась ювелирными украшениями. В 1926-м году сделала свой первый квилт в качестве терапии, чтобы хоть как-то утешиться после смерти матери. На тот момент ей было уже сорок лет.

По словам историка Barbara Brackman, Роуз смогла применить знания и умения, полученные в ювелирном деле и других видах современного искусства, к созданию квилтов. Но самое главное качество Роуз состояло в том, что она была хорошим учителем. Если бы она просто работала для себя, то не смогла бы повлиять ни на кого. Но она всегда была готова помочь - дать совет относительно цвета, помочь сделать шаблон для кого-то и т.д.

"Orchid Wreath"


Фрагмент


Книга Rose Kretsinger "Романс о лоскутном одеяле в Америке", написанная в соавторстве с Honoree Carrie Hal, вышла в 1935-м году и продается до сих пор! Это была третья книга о пэчворке в 20-м веке.

Обложки разных лет издания.
       



8. Еще один квилт Rose Kretsinger "Paradise Garden" (26-й номер в списке), 93"x94", 1946-й год.
Первоначальное название квилта "Garden".

Это бы последний квилт в жизни Роуз.

Квилт хранится в коллекции Spencer Museum of Art The University of Kansas





9. Marie Webster "Grapes and Vines" (5-й номер в списке), 76"x76", 1914-й год.
Лён, хлопок, аппликация.

Квилт находится в Indianapolis Museum of Art, Webster Collection. Это самая большая коллекция квилтов Marie Webster.

В Wikipedia я нашла не только обширную статью о Marie Webster, но и отдельную страницу, посвященную дому, в котором жила Мэри. И скоро вы поймёте почему.

Marie Daugherty Webster (19 июля 1859 - 29 августа 1956)
       

Хотя Мэри любила и умела шить с детства, она не создавала квилты, пока ей не исполнилось 50 лет.

Первые четырнадцать квилтов Мэри со статьями о них появились в 1911-1912-х годах в первом женском журнале Ladies' Home Journal, чем принесли их автору общенациональную известность. А в 1915-м году она уже написала свою первую книгу "Quilts, Their Story and How to Make Them", ставшую первой американской книгой, посвященной пэчворку. Книга издавалась 8 раз и остаётся популярной до сих пор. Заметили сколько раз прозвучало слово "первый"?!

Обложка книги 2009-го года издания.


Спрос на паттерны квилтов был настолько велик, что Мэри в 1921-м году основала свой бизнес по почте из собственного дома в Мэрион, Индиана. Это была Practical Patchwork Company, управлявшаяся с помощью семьи и друзей и просуществовавшая до 1942-го года.

В 1991-м году Marie D. Webster была введена в Квилтерский Зал Славы, а её дом в Индиане было решено сделать национальной исторической достопримечательностью, которую в последствии превратили в дом Квилтерского Зала Славы. Да, вот это честь!



Бывший дом Marie D. Webster, а ныне штаб Квилтерского Зала Славы.


Квилт "Grapes and Vines" Мэри создала для своей книги "Quilts, Their Story and How to Make Them".

Составленный из четырех квадратов с аппликацией, этот квилт явился возрождением популярного в середине девятнадцатого века four-block set. Новшеством и отличительной чертой стали полосы с аппликацией в середине квилта.

Приблизительно 800 виноградин, листья, узкие виноградные лозы и усики были кропотливо наложены и пришиты мелкими стежками.

"Grapes and Vines"




10. Miriam Nathan-Roberts "Changing Planes" (53-й номер в списке), 72"x72, 1992-й год.



Мириам получила степень бакалавра в текстильной промышленности и дизайне, с 1965-го года преподавала искусство и дизайн, в 1970-х годах стала одной из первых, кто стоял у истоков движения возрождения квилтинга в Америке.

На протяжении многих лет Мириам привлекала тема трехмерной иллюзии и повторяющихся изображений, как например, брёвна в заборе или ряды велосипедов. С помощью компьютерной графики такие дизайны стали возможны, начиная с 1992-го года, когда она приобрела свой первый Adobe Photoshop, который её просто очаровал. И с тех пор Мириам известна своими потрясающими оптическими иллюзиями.

Её квилты многократно завоёвывали награды, а в 2003-м в Японии её включили в список тридцати лучших художников квилтов мира "30 Distinguished Quilt Artists of the World". Я уже упоминала об этой книге.


Продолжение следует!

  • 1
Спасибо за такие интересные статьи! Такого даже в спец изданиях не прочитаешь, чтобы так все в одном месте. И спасибо за популяризацию квилтинга, наверное, многие впервые многое узнают об этом искусстве. В моей семье на Украине довольно презрительно к этому относятся, считают рукоделием домохозяек и причем не сильно уточненное.

Да, я знаю об отношении к пэчворку у нас. Видела выражение лиц некоторых людей, когда им говоришь о пэчворке, такое сочувственно-снисходительное. Я далеко не уверена, что даже все мои близкие и знакомые с полным пониманием относятся к моему занятию. А многие даже не вникают и явно слушать не хотят о том, что это высокое искусство, которому можно учиться всю жизнь и что квилты могут быть очень ценными, как художественно, так и материально.

Спасибо и вам! :)

Сказка продолжается :), какое счастье! Прям в носу щипет когда начинаешь читать... очень сильные эмоции Ваши, и они передаются, это чувствуется! Очень правильные слова, наверное это от силы и масштаба этого феномена... вот как можно 12 лет создавать что-либо?! Потрясающие люди, истории и Дело! Спасибо огромное еще раз за серьезную работу и сильнейшие впечатления!
Кни-гу, кни-гу ;)!

Я вам очень благодарна, что вы не только почувствовали мои эмоции, но и озвучили этот факт. Я, когда пишу, так увлекаюсь, что без вашей реакции мне было бы трудно судить, насколько правильно я поступаю, когда отклоняюсь от темы или высказываю собственные мысли. Вы не представляете, сколько раз мне хотелось тут пофилософствовать, но я удержалась :)
Спасибо еще раз! Мне приятно писать для таких читателей.

Спасибо! Всегда с удовольствием читаю ваши обзоры, и здорово, что можно вернуться и перечитать и просмотреть все ещё раз :) Присоединяюсь к предыдущему оратору, Книгу!))
А ещё мне кажется, что в Украине (я правильно сказала?) гораздо больше настоящих увлеченных мастериц, чем в России и вы все встречаетесь чаще. И информации и знаний у вас больше о самом предмете. Может это неверное суждение, но вот так сложилось у меня лично. Когда я ходила на курсы лоскутного шитья у нас в Питере, мне никто и двух слов не сказал о том, о чем вы так интересно рассказываете.

Спасибо вам большое!
Да, вы правильно говорите, в Украине сейчас действительно появилось несколько довольно сильных групп квилтеров, одна из которых, я очень надеюсь и даже верю, могла бы тоже получить название "the Emporia, Kansas phenomenon" "Киев, Украина, феномен" :) Но у нас это пока только развивается и должно пройти еще не мало лет, хотя мы и идём семимильными шагами. Тут вот ещё в чём дело. То-ли по бедности, то-ли от недопонимания, не все девочки имеют такой спортивный интерес, чтобы шить квилты не на продажу или для утилитарных целей, а как произведения искусства, т.е. исключительно для выставок. Они уже умеют шить очень хорошо, прекрасно владеют разными техниками, но у них нет высокой цели.
Безусловно, в том, что произошёл гигантский скачок в Киеве, грандиозное значение имел приезд Джинни Бэер, тут даже и говорить не о чем. Я до сих пор не перестаю удивляться, почему мне так повезло!

Просто поразительно, на какую высоту подняли это искусство!

Ну да, по сути квилты - это те же картины, только из ткани!

Ольга Козицкая

(Anonymous)
Лен, уже жалею, что давно не заглядывала в твой ЖЖ, просто нет времени сесть и пересмотреть всю информацию, которую ты изложила в последних постах. Время поджимает и надо закончить стёжку. Но знаешь, как приятно отложить на время интересную книжку и знать, что я её потом с удовольствием почитаю)))))))))
У меня просто в голове не укладывается, когда ты успеваешь перелопатить такое количество информации!!! так интересно её подаёшь!!! ;) хотяяя... чему удивляться, свои кулинарные изыски ты тоже очень аппетитно преподносишь))))))))
Карочи)))))) снимаю шляпу и горжусь со страшной силой) какая ты молодца !!!

Re: Ольга Козицкая

Спасибо, Оль! Приходи почитать, конечно, хоть попозже, хоть когда. Я сама ничего не успеваю, я занимаюсь написанием статей в качестве отдыха от стёжки, я почему-то очень стала уставать, а поскольку просто так сидеть я не умею, то я изучаю историю пэчворка, тем более, что она так захватывающа, как оказалось. А вообще-то такая работа сильно отвлекает от дурных мыслей или, когда тебе грустно, это лучшее средство - погрузиться в историю того, чем ты живёшь.

Спасибо за статью! Очень интересно. Пока читала, созрела мысль что с огромным удовольствием держала бы в руках книгу в которой были бы все эти посты с фото и даже захотелось преподавать историю квилтинга :)
Интересно, про наше украинское творчество в этой отрасли где-то можно почитать-посмотреть? Ну наверняка же что-то шилось такое лоскутиковое раньше...только вряд-ли кому в голову приходило фоткать...

История квилтинга оказалась не менее интересна, чем сам квилтинг, это точно. Спасибо и вам!

Вы знаете, я не уверена, что пэчворк имел в нашей стране повсеместное распространение. Я, например, не помню, чтобы в нашей семье кто-то шил или просто имел лоскутное одеяло, ни по отцовской, ни по материнской линии, хотя шили и те, и другие. От людей слышала, вроде у кого-то были одеяла. А о том, чтобы собрать какие-то исторические факты, и мечтать не приходится. Хотя, возможно, что есть специалисты в этом вопросе, которые что-то знают.
Надо ещё маму расспросить, может быть она что-то вспомнит.

А вообще-то, я где-то читала, что лоскутные изделия делались из-за бедности, а в нашей стране ткачество было очень распространено и не было недостатка в тканях. Поэтому и лоскутные изделия не шили. Но с другой стороны, если взять Америку, там квилты часто шили богатые люди в качестве развлечения, использовали дорогие ткани и всякие украшательства.

  • 1
?

Log in