Лена (lenacab) wrote,
Лена
lenacab

Category:

The 100 Best Quilts of the Twentieth Century. Часть третья

Предыдущие и последущие части: первая, вторая, четвёртая, пятая, шестая, седьмая.


"Найти что-то, что вы любите делать - подарок. Добиться признания за это - чудо."

Я всё думала, как же мне начать третью часть, а потом прочитала эту цитату и решила, что начну с её автора, потому что это золотые слова!

Итак, Paula Nadelstern "Kaleidoscopic XVI: More is More" (75-й номер в списке), 64"x64", 1996-й год.
Хлопок, шёлк, машинное шитье и ручная стежка.

Квилт хранится в Katonah Museum of Art

     

"Историки предполагают, что блочный метод изготовления квилтов развился в ответ на тесноту ранней американской жизни" - рассказывает Паула. И далее продолжает: "На протяжении более двадцати лет моим рабочим местом в нашей трехкомнатной квартире был сорока дюймовый круглый кухонный стол". Именно тесноту Паула называет причиной того, что она стала заниматься калейдоскопами.

Не знаю кстати ли, но свой прошлогодний калейдоскоп я впервые увидела целиком только на выставке. В домашних условиях можно было увидеть только какую-то его часть, уже не говоря о такой роскоши, как вид издалека. Мне так хотелось его рассмотреть, но было стыдно, поскольку мы там с ним были не одни :) И надо ли говорить, что мое рабочее место еще меньше?!

И далее цитата, в которой Паула говорит о тканях: "When it comes to fabric, I believe more is more, you can't have too much, you should never make excuses for the size of your stash. I want it all, I want it now, I want it in the same piece and so it really relates completely to the sense of fabric that's in it."

"Когда дело доходит до тканей, я считаю, что их не может быть слишком много, вы никогда не должны оправдываться по поводу размера своих запасов. Я хочу это всё, я хочу это сейчас, я хочу именно столько, и это относится к каждому лоскутку в моих закромах."

Как можно не полюбить эту женщину, это просто мой двойник, да и многие мои читатели могли бы сказать то же самое и о себе :)

И снова, что не фраза, то клад: "Я шью квилты потому, что очень люблю ткани..."

Я готова цитировать её до бесконечности, но надо двигаться дальше.

"Kaleidoscopic XVI: More is More", фрагмент



2. Katie Pasquini Masopust "Rio Hondo" (92-й номер в списке), 80"x64", 1995-й год.

Свою работу над этим квилтом Кати начала с увеличения фотографии Рио Хондо в зимний период, а затем преобразовав фотографию в рисунок, "сломала" его на полосы. Надо ли говорить, что Кати - настоящий художник и не всегда использовала ткани в своем арсенале, это пришло в её творчество позже, а сначала были краски. Сейчас же Кати говорит, что она пишет тканью.




А мне еще очень нравится другая работа Кати "Leaves 2000", 29"x19.5".



3. Настало время рассказать о  первом номере в списке лучших квилтов. Это квилт неизвестного автора под названием "Amish Center Diamond". Я не нашла точной ссылки на этот квилт, наверняка в книге есть фотография, но у меня нет книги, поэтому я поискала в интернете  квилты с похожим  названием и примерно той же давности.

Это очень простой, самый классический пример стиля амишей. Невероятно много квилтов в США отшито по этому образцу, даже удивительно!

Говорят, что даже цвета квилтов определялись религиозными наставниками амишей.

"Diamond in a Square Amish Pieced Quilt", c. 1920. Lancaster, Pennsylvania.



Center Diamond Amish Quilt 1915. - слева, а справа - его фрагмент.
     


Amish quilts in the The Lancaster Quilt & Textile Museum.


И еще один



4. Faith Ringgold "The Men: Mask Face Quilt #2", (80-й номер в списке), 62"x70", 1986-й год.

В детском возрасте Фэйт была очень болезненным ребенком, которого близкие окружили искусством, так она стала художником. Первый свой квилт сшила в 1980-м году вместе со своей матерью, модельером и портнихой. Цвет кожи в те годы сильно мешал продвижению наверх. Сегодня же Фэйт является профессором искусства в Университете Калифорнии, Сан-Диего, написала и проиллюстрировала множество книг для детей, её работы включены в постоянные коллекции крупных музеев.

Никогда бы не взялась перечислять все титулы и заслуги этой художницы, настолько их много! Никогда!

Интересующая нас работа "The Men: Mask Face Quilt #2" задумывалась, как серия из двух квилтов на одну тему. Это были первые два квилта, которые Фэйт сделала для своей самой первой выставки в галерее Bernice Steinbaum в Soho. Идея была в том, чтобы создать подборку изображений афро-американских мужчин и женщин, назвать их соответственно, "Мужчины" и "Женщины". Цель - показать их разные грани. Мы с вами лишены удовольствия просмотра этих граней из-за малого размера фотографии.

     


5. Bertha Stenge "The Quilt Show" (29-й номер в списке), 77"х92", 1943-й год.
Хлопок, ручное шитье, ручная аппликация и стёжка.

"...она была художником, работающим с обрывками тканей, иглой, воображением и большим чувством удовольствия от того, что она делает... "

Bertha Stenge
Снимок экрана 2013-07-30 в 05.22.33

"Лоскутная королева Чикаго" - так в 1955 году назвала миссис Stenge газета "The Chicago Daily News". В своих работах Берта сохранила кусочек истории Чикаго 1930-х-1950-х годов. Это был период, когда менялось отношение общества к квилтам. Квилты переставали быть утилитарными объектами и становились произведениями искусства. Берта Stenge была одной из немногих, которые вдохновили квилтеров и свершили художественную революцию в мире одеял.

Миссис Stenge родилась в 1891-м году, умерла в 1957-м. За тридцать лет деятельности в квилтинге, Берта отшила приблизительно по одному квилту в год, многие их которых щедро оценивались судьями разных престижных на тот момент конкурсов. После её смерти осталось 39 квилтов, которые были поровну поделены между тремя дочерьми, в последствии 7 квилтов приобрел в свою коллекцию Illinois State Museum.

Миссис Stenge соединила современные темы с традиционным пэчворком. Месяцы, а иногда и годы, уходили у неё на исследования предмета, прежде чем начиналась швейная работа. Её квилты выполнены с большим мастерством и креативностью!

"The Quilt Show"


Годы творческого расцвета миссис Stenge пришлись на 30-е-50-е годы прошлого века. А этот квилт, что ниже, был создан совсем недавно, в 2009-м году и другим квилтером, которую зовут Laura Peterson, но под тем же названием "The Quilt Show" - и это потрясающе!



На сайте Laura Peterson можно рассмотреть подробно все фрагменты этого шедевра и даже почитать о каждом в отдельности, ведь каждый квилт, изображенный в этой работе имеет какую-то историю или кому-то посвящен, а многие друзья Лауры узнают себя среди фигурок людей! Поразительная работа! Вот так, ищешь что-то одно уникальное, а находишь другое.

Laura Peterson поистине можно назвать Bertha Stenge наших дней!


6. В исследуемый нами список вошла еще одна работа миссис Stenge. Это квилт под названием "The Quilting Bee" или в других источниках "The Quilting Party" (30-й номер в списке), 77"x81", 1950-й год.
Ручное шитьё, ручная аппликация, ручная стёжка. Центральная часть квилта - аппликация, на которой изображена версия сцены из картины неизвестного художника. Квилт выполнен в стиле одеял середины 19-го века, который называется Медальон (кстати, в этом же стиле выполнен и "Луч света" Джинни Бэер) с использованием винтажных тканей той же эпохи.




7. Mary Alice Pemble Barton (1917—2003) и её квилт "Heritage Quilt" (39-й номер в списке), 1968-й-1976-й годы.
Ручная аппликация, ручная стежка и ужасная фотография!



Кроме того, что Мэри внесла такой же огромный вклад в квилтинг, как и все предыдущие мастера, у неё есть и ещё один дар, она - драматург. Как вы думаете, на какую тему могла бы написать Мэри свою пьесу в 1968-м году? Правильно, на нашу с вами любимую, лоскутную, под названием "Лоскутная вечеринка тети Мэри"! Много бы я отдала, чтобы увидеть этот спектакль! :)

Её коллекция квилтов и других связанных с ними предметов была подарена Государственному историческому музею Айовы, музею Living History Farms, Университету штата Айова и другим организациям штата.

Я не просто так привела список одариваемых. Работая над темой лучших квилтов 20-го века, каждый раз натыкаюсь на подобные списки и даже более длинные, а так же мне попадаются гордые объявления разных музеев с таким примерно текстом: "Мы счастливы объявить, что собрали самую большую коллекцию квилтов в количестве таком-то такого-то автора!" И становится очень обидно. Где же окажутся наши квилты после нашей смерти. На мусорнике? Там коллекционеры гоняются даже за не дошитыми лоскутками, за будущими, но так и не реализованными проектами, чтобы поразмышлять, каким это всё должно было бы стать.

Теперь я уже не удивляюсь вот этой фотографии музея The National Quilt Museum в Падуке, из которой видно, как хранят квилты и как бережно с ними обращаются! После такого и умереть не страшно :)



Здание музея, а сколько таких ещё музеев!


Вот, например, International Quilt Study Center and Museum



8. Ну, и как же могло обойтись без патриотического квилта?
Moneca Calvert "Glorious Lady Freedom", (65-й номер в списке), 1986-й год.

В 1986-м еще стояли "близнецы"!


Мне даже попалась статья в газете за 2 июля 1986 года с изображением "Glorious Lady Freedom" - слева, справа - Moneca Calvert со своим лоскутным проектом, 13 мая 1986.

       

Квилт занял первое место на первом Great American Quilt Contest в 1986-м году. Этот конкурс был проведен в Нью-Йорке в связи с празднованием столетия Статуи Свободы. Почетно!


9. Sarah Haynes "Hexagon" (6-й номер в списке), шёлк, ручное шитье, 74"x88".

Вы когда-нибудь видели квилт, который шили 17 лет? А он перед вами! 33782 крошечных треугольника шёлка!

Работа над квилтом была начата в 1892 году.

Поначалу у квилта была очень успешная выставочная карьера. В 1929 году он был одним из 700-та на Международной женской Выставке в конгресс-холле Детройта и занял первое место в своем классе. О награде в 15 $ было даже объявлено в прессе. А сам квилт был застрахован на 3000 $.

Но однажды "Hexagon" отдают адвокату в качестве оплаты, а впоследствии он переходит к его внучке из Калифорнии. И, наверное, история квилта закончилась бы трагически, если бы не двое молодых ценителей квилтов, обнаруживших его на выставке. Оказалось, что владелица квилта была готова избавиться от него - ей нужны были деньги, чтобы финансировать образование своих детей. В течение 30 лет "Hexagon" хранился в коробке под кроватью и до конца 1980-х годов никогда не бывал на публике, пока не появился в квилт-шоу местного значения. Впоследствии квилт был оценен и продан, и стал частью корпоративной коллекции Esprit, Сан-Франциско. По словам куратора коллекции, одеяло в хрупком состоянии и нуждается в реставрации.




10. Charlotte Jane Whitehill "Indiana Wreath" (19-й номер в списке), хлопок, 90"х90", 1930-й год.

Ручная аппликация, ручная стёжка неизвестного автора, вышивка.

Квилт хранится в Denver Art Museum.

Годы жизни Charlotte Jane Whitehil 1866-1964.

Удивительно, но Шарлотта, умея шить с юности, квилтами не занималась, а работала менеджером районной страховой компании. Аппликацией она занялась, когда стала вдовой, и именно тогда расцвёл её талант. Квилт "Indiana Wreath" Шарлотта начала шить, когда ей исполнилось уже 63 года, и он стал вторым по счёту на тот момент. В течение последующих 15 лет она сшила 35 квилтов с аппликацией.



Продолжение следует!
Tags: quilting, Книги и журналы, Мастера квилтинга, Пэчворк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments