Лена (lenacab) wrote,
Лена
lenacab

Categories:

The 100 Best Quilts of the Twentieth Century. Часть шестая

Предыдущие и последущие части: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, седьмая.

Каждый раз, работая над очередной частью своих исследований, я выискиваю изюминку. Что или кто станет изюминкой на этот раз? Думаю, вы заметили, что я часто уделяю одним квилтерам больше внимания, чем другим. На самом деле, так происходит отчасти потому, что об одних людях я узнала немного больше, чем о других. Все они достойные и одинаково талантливые. Но бывает, что кто-то тронул сильнее, чьи-то мысли наиболее созвучны с моими собственными, и тогда я не могу удержаться, чтобы не написать об этом, даже просто для того, чтобы иногда возвращаться к этим записям за умными мыслями. Знаете, чем глубже я погружаюсь в эту тему, тем всё менее мне интересны сами квилты и всё более захватывают судьбы их создателей, их мысли, их подход к делу.

Приятного чтения и просмотра! Не буду сегодня ругаться на плохое качество фотографий квилтов, хотя они в большинстве случаев отвратительные. Каждый раз хочется предложить им наши услуги по фотографированию квилтов :)


1. Jonathan Shannon "Air Show" (46-й номер в списке), 81"x 81", 1992-й год.
Ручная аппликация и стёжка.

Так выглядит вариант шапки главной страницы сайта The National Quilt Museum. В центре картинки квилт Jonathan Shannon "Air Show".



Джонатан стал первым мужчиной-победителем в шоу American Quilter's Society. Это произошло в 1993-м году и это был квилт "Air Show".


Прежде, чем стать квилтером, у Джонатана была долгая и разнообразная карьера, часто имеющая отношение к текстилю. В молодости он получил степень в области изобразительного искусства, поэтому всегда думал, что вернется к живописи. В 50 лет появилось много свободного времени и он вернулся, как и мечтал, только красками его стали ткани.

Мне очень понравилась фраза Джонатана, в которой он говорит о тканях: " Я думаю, что есть что-то невероятно первобытное в текстиле и в том, что он универсален и вездесущ, как символ власти во всех примитивных культурах, и даже сегодня мы используем его в качестве очень сильных изображений: флаги, национальные флаги, как пример. Так что это замечательно, опираться на власть и попытаться дать немного своего видения."

"Я знал довольно много о шитье и моде, и думал, что сяду и сделаю стеганое одеяло. И оказалась, что это просто немного больше технических знаний. Таким образом, я сразу же начал брать уроки, у меня были классы от очень, очень хороших квилтеров. А затем просто работал, работал и работал." - рассказывает Джонатан. И продолжает: "Я работал по восемь, десять часов в день в ущерб всей моей общественной жизни и всем, кого я раньше знал. Но удивительно, что это открыло такой невероятный мир. Я стал судьей, аккредитованным National Quilting Association несколько лет назад, и судил по всему миру, несколько раз в Национальных шоу, в Южной Африке, в Англии - это изумительный, всеобъемлющий мир людей."

А вот эта цитата очень тронула меня, потому что мне очень знакомы описанные в ней чувства:
"Вы знаете, что интересно в каждом квилте. Вы работаете над ним с надеждой много времени. В начале это действительно захватывает, и вы уверены, что ваши идеи будут абсолютно невероятными. Когда ваша работа готова уже наполовину, возможно немного более, вы думаете: "Почему я делаю это? Это так банально, это так не интересно, это не будет работать! Что мне делать?" И в этот момент, я думаю, что надо положиться на свою первоначальную концепцию, своё чувство. Вы должны доверять себе, что всё будет o.k., и вы просто должны продолжать. Продолжайте свой путь. Когда вы доберётесь приблизительно до трех четвертей работы, тогда вы уже будете знать, что у вас есть результат."



2. Еще один квилт Jonathan Shannon "Amigos Muertos" (47-й номер в списке), 89"x89", 1994-й год.

В квилтинге есть традиция использовать квилты, как для выражения радости, так и горя.

Свой квилт "Amigos Muertos" Джонатан создавал в память о тех художниках, которые умерли слишком молодыми. Шестнадцать месяцев каждый стежок он делал в их честь! В частности, это относилось и к его подруге, которая умерла, когда квилт был на стадии завершения. Скелеты на квилте играют и танцуют на цветочных полях и среди виноградных лоз, окруженные ажурной аппликацией.

"В то время как мы, оставшиеся, можем быть опечалены смертью, кто может сказать, что мертвым грустно?" - говорит Джонатан. И это правда!

"Amigos Muertos"




3. Amy Chamberlin "Guardians of Liberty", (66-й номер в списке), 86"x91".
Работа начата в 1974-м году и завершена в 1986-м.
Хлопчатобумажные ткани, машинное шитье, аппликация, машинная вышивка.

Снова патриотический квилт. "Guardians of Liberty" содержит камеи 39-ти президентов США, поэтому Эми рассматривает его в качестве своего квилта двухсотлетия.

"Guardians of Liberty"



Историческая справка:
В середине 1970-х годов в Соединенных Штатах прошла серия торжеств, посвященных историческому событию, приведшему к созданию Соединенных Штатов Америки, как независимой республики. Празднования завершились в воскресенье 4 июля 1976 года к двухсотлетию со дня принятия Декларации Независимости.

К этому событию было сшито много квилтов, которые в дни празднования не уступали по популярности парадам и церемониям.

Надо отметить, что в 50-60-х годах прошлого века интерес к квилтингу сильно уменьшился. Это искусство стало считаться старомодным или напоминало о скудных временах. Вторая мировая война, Холодная война, война во Вьетнаме, движение за гражданские права внесли свои коррективы.

В 1970-1980-х годах интерес к шитью квилтов начал возрождаться. Юбилейные торжества 1976-го года стали поворотным моментом. Квилты оказались популярным средством для выражения национальной гордости. Считается, что 200-летний юбилей Америки дал толчок к началу возрождения квилтинга.

Кстати, оригинальный дизайн "Двухсотлетнего квилта" Джинни Бэер выиграл первое место в Quilter's Newsletter Magazine contest в 1976-м году. А за три года до этого, в 1973-м году, Джинни познакомилась и подружилась с Hazel Carter, будущей основательницей Квилтерского Зала Славы. Благодаря этим женщинам, квилтинг получил невиданное развитие!

Обложка журнала Quilter's Newsletter Magazine, декабрь 1976-го года


Двухсотлетние квилты часто делались целыми группами квилтеров, как, например, вот этот квилт, сшитый 42-мя женщинами штата Нью-Йорк, каждая из которых создала 12-дюймовый блок и приняла участие в стежке.




4. Hannah Haynes Headlee "Iris Garland" (20-й номер в списке), примерно 1935-й год.
Ручная аппликация, ручная стёжка неизвестного автора.

Квилт находится в коллекции Kansas Historical Society и является одним из самых значительных.

Ханне повезло, она попала под влияние небольшой группы женщин из Emporia, Канзас, которые создали одни из лучших квилтов 20-го века. Это два таких мастера с международной репутацией, как Rose Kretsinger (автор 7-го и 8-го квилта в этой записи) и Charlotte Jane Whitehill (10-й квилт из третьей части нашего исследования). Такая успешность женщин из одной группы даже получила собственное название "the Emporia, Kansas phenomenon", в основе которого лежало сотрудничество и соревнование.

Как художник, преподающий акварель и фарфоровую живопись, Ханна не остановилась на тканях, предложенных в торговых центрах, и для цветущего ириса окрасила недостающие оттенки самостоятельно.





5. Grace McCance Snyder "Flower Basket Petit Point" (15-й номер в списке), 1942-1943-й год.
Хлопок, ручная работа.

Квилт хранится в Nebraska State History Museum.

Grace McCance Snyder - икона американского квилтинга, признана одним из наиболее опытных quiltmakers 20-го века. Её наследие составило 24 квилта, созданных специально для выставок и конкурсов. Значительные достижения Грэйс были вознаграждены и в 1980-м году в возрасте 98 лет она была введена в Квилтерский Зал Славы.

Grace McCance Snyder (1882-1982)


Интересный факт. Когда в 1999-м году Quilter's Newsletter Magazine попросил 29 экспертов выбрать 100 лучших американских квилтов 20-го века, то в первом туре более половины участников проголосовали за "Flower Basket Petit Point", что автоматически включило его в окончательный список.

Над "Flower Basket Petit Point" Грэйс трудилась 16 месяцев. Квилт содержит 85789 частей и 5400 ярдов нити. Не знаю как вы, а я не могу представить квилт, у которого столько частей!

"Flower Basket Petit Point"


"Сделать самые красивые квилты в мире, выйти замуж за ковбоя и посмотреть с высоты облаков вниз" - это были
мечты Грейс Снайдер и все они сбылись. Она сделала много квилтов, получивших высокие награды, вышла замуж за Берта Снайдера, владельца ранчо, и в 1950-м году отправилась самолётом в Нью-Йорк на выставку.

Автобиография Grace McCance Snyder, написанная совместно с дочерью, 1963-й год. Говорят, замечательная книга.




6. Еще одна работа Grace McCance Snyder "Mosaic" (24-й номер в списке), 1940-й год.
Принадлежит дочери Грэйс.

Квилт содержит 58640 крошечных кусочков, которые создают впечатление витража. И снова невероятное количество кусочков!





7. Rose Kretsinger "Orchid Wreath" (25-й номер в списке), 93"x93", 1928-1930.

Квилт хранится в коллекции Spencer Museum of Art The University of Kansas

Rose Frances Good Kretsinger (1886-1963)


Роуз была сердцем того, что в последствии получило название "the Emporia, Kansas phenomenon", о котором я рассказывала чуть выше.

Она училась дизайну в университете Чикаго и в Европе. Вернувшись домой, занималась ювелирными украшениями. В 1926-м году сделала свой первый квилт в качестве терапии, чтобы хоть как-то утешиться после смерти матери. На тот момент ей было уже сорок лет.

По словам историка Barbara Brackman, Роуз смогла применить знания и умения, полученные в ювелирном деле и других видах современного искусства, к созданию квилтов. Но самое главное качество Роуз состояло в том, что она была хорошим учителем. Если бы она просто работала для себя, то не смогла бы повлиять ни на кого. Но она всегда была готова помочь - дать совет относительно цвета, помочь сделать шаблон для кого-то и т.д.

"Orchid Wreath"


Фрагмент


Книга Rose Kretsinger "Романс о лоскутном одеяле в Америке", написанная в соавторстве с Honoree Carrie Hal, вышла в 1935-м году и продается до сих пор! Это была третья книга о пэчворке в 20-м веке.

Обложки разных лет издания.
       



8. Еще один квилт Rose Kretsinger "Paradise Garden" (26-й номер в списке), 93"x94", 1946-й год.
Первоначальное название квилта "Garden".

Это бы последний квилт в жизни Роуз.

Квилт хранится в коллекции Spencer Museum of Art The University of Kansas





9. Marie Webster "Grapes and Vines" (5-й номер в списке), 76"x76", 1914-й год.
Лён, хлопок, аппликация.

Квилт находится в Indianapolis Museum of Art, Webster Collection. Это самая большая коллекция квилтов Marie Webster.

В Wikipedia я нашла не только обширную статью о Marie Webster, но и отдельную страницу, посвященную дому, в котором жила Мэри. И скоро вы поймёте почему.

Marie Daugherty Webster (19 июля 1859 - 29 августа 1956)
       

Хотя Мэри любила и умела шить с детства, она не создавала квилты, пока ей не исполнилось 50 лет.

Первые четырнадцать квилтов Мэри со статьями о них появились в 1911-1912-х годах в первом женском журнале Ladies' Home Journal, чем принесли их автору общенациональную известность. А в 1915-м году она уже написала свою первую книгу "Quilts, Their Story and How to Make Them", ставшую первой американской книгой, посвященной пэчворку. Книга издавалась 8 раз и остаётся популярной до сих пор. Заметили сколько раз прозвучало слово "первый"?!

Обложка книги 2009-го года издания.


Спрос на паттерны квилтов был настолько велик, что Мэри в 1921-м году основала свой бизнес по почте из собственного дома в Мэрион, Индиана. Это была Practical Patchwork Company, управлявшаяся с помощью семьи и друзей и просуществовавшая до 1942-го года.

В 1991-м году Marie D. Webster была введена в Квилтерский Зал Славы, а её дом в Индиане было решено сделать национальной исторической достопримечательностью, которую в последствии превратили в дом Квилтерского Зала Славы. Да, вот это честь!



Бывший дом Marie D. Webster, а ныне штаб Квилтерского Зала Славы.


Квилт "Grapes and Vines" Мэри создала для своей книги "Quilts, Their Story and How to Make Them".

Составленный из четырех квадратов с аппликацией, этот квилт явился возрождением популярного в середине девятнадцатого века four-block set. Новшеством и отличительной чертой стали полосы с аппликацией в середине квилта.

Приблизительно 800 виноградин, листья, узкие виноградные лозы и усики были кропотливо наложены и пришиты мелкими стежками.

"Grapes and Vines"




10. Miriam Nathan-Roberts "Changing Planes" (53-й номер в списке), 72"x72, 1992-й год.



Мириам получила степень бакалавра в текстильной промышленности и дизайне, с 1965-го года преподавала искусство и дизайн, в 1970-х годах стала одной из первых, кто стоял у истоков движения возрождения квилтинга в Америке.

На протяжении многих лет Мириам привлекала тема трехмерной иллюзии и повторяющихся изображений, как например, брёвна в заборе или ряды велосипедов. С помощью компьютерной графики такие дизайны стали возможны, начиная с 1992-го года, когда она приобрела свой первый Adobe Photoshop, который её просто очаровал. И с тех пор Мириам известна своими потрясающими оптическими иллюзиями.

Её квилты многократно завоёвывали награды, а в 2003-м в Японии её включили в список тридцати лучших художников квилтов мира "30 Distinguished Quilt Artists of the World". Я уже упоминала об этой книге.


Продолжение следует!
Tags: quilting, Мастера квилтинга, Пэчворк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments