Лена (lenacab) wrote,
Лена
lenacab

Categories:

Тесселяция "Танцующие бабочки"

Моя самая свежая работа для VI Всеукраинского Фестиваля Лоскутного Шитья, который открылся 3-го сентября в Центре Украинской Культуры и Искусства.

Размер квилта 146х160 см, 1173 детали, 139 тканей. Ручное шитье и ручная стёжка, не завершённая.



Если бы у меня был тэг "из не понятого", то эту запись надо было бы пометить именно им :) Ниже станет понятно почему.


2. История такая. Похоже, что один плотник, посмотрев картины мастера тесселяции в изобразительном искусстве Эшера, сделал тесселяцию бабочек из дерева. Возможно паркет?



3. Мне понравилась эта идея с бабочками, и я решила не изобретать велосипед, а попробовать создать что-то подобное, но, естественно, из тканей. Первостепенной задачей было определить исходную геометрическую фигуру, которую путем определенных изменений можно превратить в бабочку, такую, как на паркете или похожую. Надо отметить, что тема тесселяции превосходно описана в книге Джинни Бэер, написанной ею еще в 1999-м году. Нам повезло - мы имели счастье побывать на лекции по тесселяции у самой Джинни Бэер в 2009-м году на Втором Съезде Мастеров Лоскутного Шитья в Киеве. Работы Джинни в этой технике я показывала здесь.

Книга Джинни Бэер "Designing Tessellations : The Secrets of Interlocking Patterns" - бестселлер, считающийся лучшей книгой на эту тему. Оказывается, её покупали не только квилтеры, но и краснодеревщики, плиточники, учителя математики и др. Кто-то написал на Amazon в комментариях к книге, что очень удивился, не найдя квилта на обложке. Кстати, в книге тоже есть бабочки, но выглядят они иначе.
511WY1eoUIL._BO2,204,203,200_PIsitb-sticker-arrow-click,TopRight,35,-76_SX385_SY500_CR,0,0,385,500_SH20_OU03_


4. Путем некоторых построений я получила вот такую исходную фигуру.



5. Превращение.



6. Следующей задачей было "разбить" тело бабочки на более мелкие части. И именно этот этап вызвал наибольшее количество критики абсолютно всех, кто имел возможность наблюдать за процессом. Даже считается, что именно этот момент сделал провальной всю работу. Я чуть на развелась с мужем, еще не расписавшись с ним и чуть не потеряла всех подруг. Даже дети сильно рисковали :)

Как только я не разрезала эту бабочку, вот только несколько вариантов!



7. Даже такой странный вариант был.



8. Решила остановиться на этом варианте. Мне он показался самым интересным в плане возможности поиграть со свечением.



9. Главная проблема оказалась в том, что кроме меня самой и еще пары-тройки очень добрых людей с большим сердцем, бабочек никто не мог распознать в замысловатом пёстром узоре. Чтобы исправить положение, высказывалась идея максимально сохранить исходный вид бабочек. Я попробовала и мне абсолютно не понравился результат. Приблизительно это выглядело так.



10. Будущий квилт в электронном виде.



11. Так выглядит одна из бабочек, но уже в тканях.



12. Квилт на стегальной раме. И тут не обошлось без стресса.



13. Поначалу я хотела стегать вдоль тела каждой бабочки поперёк швов. На фото хорошо видны эти линии. Простегав приличный участок, разочаровалась, пришлось удалить эту стёжку.



14. Окончательный вид стёжки, вдоль швов.



15. Интересно, что впервые мне мой квилт очень не понравился на фотографиях, разве, что на этой получился не плохо :)



16. И здесь понравился сюжет :)

Tags: jinny beyer, master class, my works, quilting, Джинни Бэер, Мастер-класс, Мои работы, Пэчворк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments